С одной стороны, многие ученые считают, что Кодекс Серафини вообще не следует принимать всерьез, а потому нестоит ломать голову над этой загадкой, а с другой — эта загадка пленяет и увлекает, поскольку, как полагают некоторые исследователи этого удивительного труда, перед нами действительно энциклопедия мира, причем неведомого нам.
Фото из открытых источников
Практически это может быть дверца в параллельную действительность, куда мы так стремимся: если не попасть, то хотя бы заглянуть. Заглянуть, конечно, не только ради любопытства, но и чтобы понять наш мир, довольно сложный и загадочный, который порой кажется нагромождением таких же непонятных символов и картинок, которые мы наблюдаем в Кодексе Серафини.
Фото из открытых источников
Codex Seraphinianus может показаться с первого взгляда очень старинной книгой, однако написана она итальянским художником Луиджи Серафини в семидесятых годах прошлого века. Книга полна непонятных символов, загадочных иллюстраций и написана на каком-то фантастическом языке. Сам автор утверждал в свое время (хотя все эти сведения очень скупы и противоречивы), что его книга из одиннадцати глав – не более, чем выдумка, некое изобретение языка и неведомого еще алфавита. И при этом итальянец подчеркивал: каждый, столкнувшись с его энциклопедией, должен непременно испытать то, что чувствует ребенок, открывая взрослую книгу и понимая в этот миг, что его родители, например, легко ее читают и для них в ней нет никаких тайн.
Фото из открытых источников
Настойчивые исследователи Кодекса Серафини, однако, определили, что художник на написание своей загадочной книги вдохновился рассказом Хорхе Луис Борхеса «Tlön, Uqbar, Orbis Tertius» из цикла спекулятивной фантастики. Впрочем, такое открытие ничего ровным счетом не дало ученым, поскольку и само творчество аргентинского писателя покрыто определенной тайной, словно Борхес также черпал свое вдохновение и свои поразительные знания из параллельного мира.
Фото из открытых источников
Поэтому с общего согласия принято считать, что Codex Seraphinianus – это энциклопедия чего-то чисто вымышленного, родившегося в больной голове итальянского художника. Тем не менее, этот фантастический манускрипт, признаются многие лингвисты и независимые исследователи, стоит того, чтобы ее продолжить изучать, тем более, что он поражает в первую очередь своей сравнительной новизной и в то же время глубиной какого-то исторического забвения.
Источник: esoreiter.ru